«Время - деньги». Несколько советов как планировать свое время

«Время - деньги». Несколько советов как планировать свое время

Время! Как часто нам его не хватает! Как много времени в жизни мы теряем зря! Для того, чтобы потом, на склоне лет, не жалеть о бесцельно прожитых годах, нужно еще в детстве научиться планировать свое рабочее время. Иначе можно быть жестоко наказанным (вспомните детский фильм, который так и называется «Сказка о потерянном времени»). Почему же так происходит, что мы торопимся, торопимся, а все равно, в конечном итоге, многого сделать  не успеваем? Куда пропадает драгоценное время? Иногда это происходит потому, что мы пытаемся уместить в ограниченный промежуток времени большое количество задач и ставим нереальные планы. Но выход всегда есть. И можно легко избежать разочарования в связи с непродуктивной потерей своего и чужого времени. Приведем простой пример: допустим, у вас есть всего шесть часов на разработку определенного задания. Попробуйте начать его выполнение с того, что разложите подпункты проекта по полочкам в зависимости от приоритетности. После того, как данный этап будет пройден – попытайтесь понять, сколько времени Вы используете на так называемый разогрев.  Проведя своеобразные вычисления,  вы сможете узнать, чему будет равно действительное время, которое вы сможете потратить на работу над проектом (если, к примеру, на разогрев вам понадобиться одна третья часть времени, то действительное время, в течение которого Вы сможете работать над проектом, будет равно четырем часам). Производя подсчеты, не забывайте, что время, необходимое для переключения с режима раскачки на работу, равняется в среднем 8 минутам. Далее следует подумать над тем, как часто Вы прерываетесь на отдых в процессе работы? Допустим, на протяжении дня Вы отрываетесь от работы десять раз. В этом случае вы теряете еще 80 минут. Их также следует вычесть от четырех часов. В результате, получите немногим более двух часов реально продуктивного времени. А теперь сравните это время с начальными 6-ю часами рабочего времени, и Вам станет понятно, почему вы успеваете выполнить только часть от запланированного объема. А вот досады и раздражения из-за того, что Вы не успеваете сделать что-то в поставленное для себя время, Вы сможете избежать, разобравшись с тем, на что вы его тратите, и научившись планировать свое рабочее время. В первую очередь, для того, чтобы увеличить эффективность, следует минимизировать переходные периоды времени. Например, можно установить голосовую почту вместо постоянных ответов на звонки. Если же Вам необходимо позвонить в несколько мест, то лучше всего будет звонить поочередно в короткий период времени, не растягивая это на весь день. Во-вторых, постарайтесь объединять подобные задачи, при условии, что они не требуют незамедлительного решения. Потом определите те из них, которые требуют решения в данный период времени. Такой простой способ улучшить качество своей работы поможет Вам уверенно планировать свою работу и исполнять данные Вами обещания.